Спортивные грузовики КамАЗ для ралли «Дакар» | «Восток-мотор» — интернет-магазин запчастей
«Восток-мотор» — интернет-магазин запчастей

Спортивные грузовики КамАЗ для ралли «Дакар»

Благодаря победам грузовых автомобилей КамАЗ на ралли «Дакар» они стали узнаваемы во многих странах мира. В данной статье поговорим о технических характеристиках спортивных автомобилей КамАЗ для ралли «Дакар».

Какие автомобили КамАЗ участвуют в Дакар?

Специально для ралли-рейда «Дакар» грузовые автомобили проходят жестокую модернизацию, чтобы выстоять в тяжелых гонках по пустыне. Автомобиль должен быть крепким, чтобы не развалиться от очередного прыжка с трамплина и выносливым, чтобы проходить в день по 500-700 километров по знойным пескам «Дакара». Весь ремонт происходит собственными силами, из-за этого экипаж боевой машины включает помимо водителя и штурмана еще механика.

Разберем техническое устройство КамАЗ «4911-EXTREME», который является прообразом гоночного автомобиля для ралли «Дакар». В качестве двигателя используется агрегат Ярославского Моторного Завода, который оснащен двумя турбокомпрессорами и системой охлаждения поддаваемого воздуха в мотор. Максимальная мощность составляет 730 л.с. и «нереальные» 2700 «ньютонов» крутящего момента.

Те, кто думает, что такие технические параметры двигателя нужны для придания большой максимальной скорости — ошибается. Ведь в ралли-рейдах «Дакар» максимальная скорость автомобилей-участников имеет малое значение, а на некоторых участках вовсе ограничена 150 км/ч. Самое главное — крутящий момент, который необходим для преодоления зыбучих песков и чтобы автомобиль не застрял в них.

Еще одной интересной особенность КамАЗ «4911-EXTREME», является то, что к раме жестко крепится кузов, а к кузову жестко крепятся кресла. Комфорта от такого решения мало, но эта особенность помогает чувствовать пилоту все нюансы поведения гоночного автомобиля и соответственно оперативно реагировать на любые изменения. Кроме этого, гоночные машины отличаются наличием дополнительных фар освещения, спортивными креслами, наличием лебедки с электроприводом.

В настоящее время команда «КамАЗ-Мастер» использует прототип автомобиля КАМАЗ 4326 (4х4), который участвует ралли-рейдах «Дакар» по сегодняшний день.

Поводом для создания КАМАЗ 4326 послужили очередные изменения требований со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Он имеет восьмицилиндровый двигатель мощностью 830 л.с. Двигатель перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика.

За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес грузовика удалось снизить, хотя до разрешенного минимального предела в 8,5 тонн дойти не получилось.

Кроме основного гоночного КамАЗа, есть «техничка», целью которой является оказание помощи основной машине. В кузове «технички» есть различные запчасти и запасные комплекты шин. Именно «технички» и механики проделывают невидимый фронт роботы, благодаря которому команда «КамАЗ-Мастер» одерживает победу из года в год.

Статьи по теме
  • Что такое авто ралли — любительские и спортивные
  • Что такое драг рейсинг? Гонки на 402 метра
  • Экипировка пилота — комбинезоны для авто гонщиков
Что ещё почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>