«Восток-мотор» — интернет-магазин запчастей

Маркировка пружин автомобиля по жесткости

Поговорим про цветовую маркировку пружин по жесткости и предоставим информацию в виде таблицы для автомобилей ВАЗ, а потом рассмотрим вопрос установки пружин.

На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

По жесткости пружины маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие); В — мягкие.

Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Марка машины Цвет пружины Цвет маркировки
Передние пружины Класс А Класс В
ВАЗ 2101 Черный Зеленый Желтый
ВАЗ 2101 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2108 Черный Зеленый Желтый
ВАЗ 2110 Черный Зеленый Желтый
ВАЗ 2108 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2121 Черный Без маркировки Белый
ВАЗ 1111 Черный Зеленый Белый
ВАЗ 2112 Черный Без маркировки Белый
ВАЗ 2123 Черный Без маркировки Белый
Задние пружины Класс А Класс В
ВАЗ 2101 Белый Зеленый Желтый
ВАЗ 2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2102 Белый Синий Красный
ВАЗ 2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2108 Белый Зеленый Желтый
ВАЗ 2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 21099 Белый Синий Красный
ВАЗ 2121 Белый Черный Без маркировки
ВАЗ 2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2110 Белый Черный Без маркировки
ВАЗ 2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
ВАЗ 2123 Белый Черный Без маркировки
ВАЗ 2111 Белый Голубой Оранжевый
ВАЗ 1111 Белый Зеленый Без маркировки

Какие пружины лучше ставить?

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой (жесткие), либо желтой краской (мягкие). Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше ставить?

Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости.

На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля — пружины класса В. Но, наоборот нельзя. Если вы часто ездите с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрещается устанавливать на «зад» пружины класса «А». В любом случае, на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.

Статьи по теме
  • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
  • Углы установки колес. На что влияют и для чего нужны?
  • Распорки, проставки и дополнительные опоры для авто
Что ещё почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>