«Восток-мотор» — интернет-магазин запчастей

Будет ли повышение стоимости обучения в автошколе

Будет ли повышение стоимости обучения в автошколе

Стоимость обучения в автошколе в 2016 году – проблема животрепещущая. А все потому, что после очередного – начавшегося в сентябре 2014-го – этапа реформирования системы подготовки водителей, цены на образовательные услуги автошкол выросли. И в большом количестве случаев повышение было очень значительным.

Именно так расценили суть проблемы обыватели, которым просто не разъяснили сути нововведения. Посыпались проклятия в сторону «обогащающихся» автошкол. А нужно было всего-то объяснить причину повышения платы за обучение. Попробуем исправить этот недочет.

А было ли повышение стоимости обучения в автошколе с 2014 года?

Странный, казалось бы, вопрос… А вот мы посмеем утверждать, что, даже если оно и имело место, то в очень незначительном размере. И вот почему!

Как формировалась стоимость обучения до сентября 2014-го в львиной доле автошкол? Курсанты платили за теоретические занятия по ПДД и смежным теоретическим темам. То есть  платили заявленную автошколой сумму за теорию. А вот за каждый час вождения плата назначалась отдельная. Идешь на вождение – платишь за час учебной езды!

Теперь в стоимость обучения в автошколе с 2014 года включена не только оплата теоретических занятий, но и 56 часов практики. И в таких условиях, естественно, итоговая сумма, которую должен уплатить современный курсант, выросла.

Возьмем пример из одной провинциальной автошколы. Курсант платил около 7000 рублей за теорию и по 300 рублей за каждое практическое (часовое) занятие. Нетрудно подсчитать: 50 часов вождения – 15000 рублей. Общая итоговая сумма – 22000 рублей. Сегодня эта же автошкола предлагает весь пакет услуг за 23000-24000 рублей (с учетом различных скидок).

Где же реальное повышение? Тем более что объем практики вырос на 6 часов. Никакого сверхъестественного повышения стоимости обучения в автошколе не произошло (как минимум – видимого!).

Как было в реальности и как должно быть теперь?

Конечно, особо пытливый ум скажет: «Так раньше же можно было не откатывать 50 часов. А это экономило деньги». Что сказать на эту правду? Да, так было, но не должно было быть!!! Именно в этой практике и крылись причины ДТП (часто — очень страшных!). Это — некомпетентность молодых водителей и фактическая безнаказанность руководства автошкол в данном сегменте образовательного процесса.

Как должно стать теперь? 56 часов уже сразу оплачиваются курсантом, который получает полное моральное право требовать их «откатки» на учебном автомобиле. И если функционеры автошкол не обеспечат такого стремления, то это будет подпадать под действие 159 статьи УК РФ – мошенничество.

Но такое положение вещей – это идеальный вариант. А русский человек обязательно отыщет выход и в этой ситуации. К сожалению…

Будет ли повышаться стоимость обучения в автошколе?

Безусловно, будет! Особенно, в провинции. Такая перспектива обусловливается, как минимум, тремя факторами.

1. Естественная годовая инфляция. Думается, нет необходимости объяснять этот механизм. 2. Удорожание услуг в условиях экономического кризиса в современной России, о котором и говорить-то не хочется.

3. Пересмотр ценовой политики самими автошколами.

Немного остановимся на этом факторе. Услуги автошкол по подготовке водителей (особенно, в провинции) недооценены. Низкий уровень доходов граждан в «заМКАДышной» (провинциальной) России предполагал и невысокий уровень цен в данном сегменте.

Однако сегодня автошколам стало просто невыгодно работать, практически не имея прибыли. Расходы на обучение одного водителя варьируются в пределах общей стоимости обучения. И руководство автошкол, конечно же, будет заботиться об увеличении своей прибыли.

Именно поэтому стоимость обучения в автошколе в 2016 году будет повышаться. И в современных условиях граждане будут (пусть и неохотно!) платить указанные суммы. А куда деваться?

Есть ли спасение от демпинга некоторых автошкол?

В условиях большой платы за обучение в автошколах велика вероятность появления демпинговых цен на рынке услуг по подготовке водителей. И не секрет, что качество образования в таких автошколах будет не просто невысоким, а никаким. Эта проблема активно обсуждается в общественном поле России.

Выход из подобной ситуации представляется двояким. С одной стороны, это жесткий (даже тотальный) контроль уполномоченных органов за деятельностью «дешевых» автошкол (ГИБДД, Министерство образования, Роспотребнадзор и пр.).

С другой стороны, повсеместная организация региональных ассоциаций автошкол в субъектах РФ (при их отсутствии). Деятельность таких объединений станет регулятором конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг автошкол.

Перспективы рынка автошкол (вместо заключения)

Законодательство РФ в данной сфере исключает иной механизм обучения, кроме как подготовка водителей в автошколе. Самостоятельная теоретическая подготовка полностью исключена. Учебная езда возможна только на специальном учебном автомобиле.

В связи с изменениями программ подготовки будущих водителей изменился и срок обучения в автошколе, что в свою очередь, приводит к увеличению стоимости обучения.

Как быстро запомнить жесты и сигналы регулировщика рассказано здесь. При этом будем использовать систему «доподнятых рук».

Как выбрать автошколу, чтобы не пожалеть в будущем — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/kak-vybrat-avtoshkolu.html

А это позволяет сделать вывод о том, что в Российской Федерации проблем со спросом на услуги автошкол не будет. А, следовательно, не будет и проблем с предложением. А вопрос стоимости обучения в автошколе обязательно утрясется.

Видео о стоимости обучения в автошколе «Зеленая волна» в Санкт-Петербурге: